www.azizov.ru

Нажмите на любую иконку, и Вы сразу свяжетесь с нами!

Записаться на прием


Клиника профессора Азизова работает с 1993 года. В январе 1998 г. Клиника была принята под эгиду Международной Академии Наук. С 1998 года Клиника является структурным подразделением Дагестанского отделения Международной Академии Наук

Консультация по Whatsapp

А вы чрезвычайно требовательны…

 

Ахмед Азизов,профессор ,доктор медицинских наук.

- Изя , что это вы мне подмигиваете и подмигиваете?)))
- Извините, Сарочка, это нервный тик..
-Изя , вы подлец, мерзавец и обманщик! Я - таки уже настроилась...

То, что я должен, записано в налоговом кодексе, все, что не должен — в уголовном. Остальное на мое усмотрение,- сказал он посмотрев мне пристально в глаза.

Есть такие уверенные люди, чьи жизненные позиции в той или иной степени обеспечивают достижение успеха. И даже они нередко подвержены всяким сомнениям, а иногда и упорствуют в заблуждении. Сегодня, обсуждая 3-ый этап диагностики пациентов у врача сексопатолога, мы будем говорить о мнимых сексуальных расстройствах.

Анализ сексологического пациента с позиций: «мнимые половые нарушения» — «истинные половые нарушения», проводится с целью  — выделения и  дальнейшего проведение работы, при потверждении с «мнимыми половыми нарушениями».

К мнимым половым расстройствам относят жалобы на нарушение половой функции при реальном отсутствии отклонений от возрастной и конституционально-биологической нормы.

В диагностике мнимых расстройств предъявляемые пациентом жалобы сопоставляют с физиологической нормой с учетом его возраста и половой конституции. В опроснике СФМ (сексуальная формула мужчины)  обращает  внимание несоответствие между сниженными показателями настроения после сношения и оценки успешности полового акта, выставляемыми самим пациентом при нормальных показателях в других разделах .

Поскольку в происхождении мнимой импотенции переплетаются оценочные, личностные и партнерские факторы, диагностика ее может в ряде случаев может быть затруднена. Кроме того, хотя нарушение носит объективно мнимый характер, для пациента оно является источником реального страдания, а значит, требует не просто диагностической констатации, но и определенной коррекционной, порой очень сложной, работы.

Выделяют четыре основных варианта мнимых нарушений:

  1. с преобладанием предъявления к себе чрезмерных требований;
  2. с отнесением к себе воображаемых изъянов ;
  3. с неадекватной личностной реакцией на естественные физиологические колебания сексуальных проявлений ;
  4. с преобладанием неправильного поведения одного или обоих партнеров или при сексуальных нарушениях у партнера .

Причины, а значит и коррекция мнимых половых нарушений, очень разнообразны. Поэтому крайне важно выяснить причинные факторы неадекватных оценок пациентом своей сексуальности. Например, предъявление к себе чрезмерных требований может быть обусловлено неправильной информацией пациента или пары. В других случаях предъявление к себе чрезмерных требований может быть обусловлено невротической ситуацией ,в  основе которого  может лежать глубинное чувство тревоги и неуверенности в своей мужской состоятельности, в необходимости доказывать себе и другим свою мужскую силу (самоутверждение), боязнь не удовлетворить женщину и быть ею отвергнутым (боязнь одиночества), эдипово стремление заслужить похвалу и признание женщины («матери»), символическая победа над конкурентами-мужчинами, борьба со своими латентно-гомосексуальными стремлениями и усиленное подтверждение своей гетеросексуальности.Это далеко не полный перечень подспудных причин для гиперкомпенсаторного поведения у мужчин.

Предъявление к себе чрезмерных требований может касаться любых характеристик половой функции (интенсивность половой жизни, качество эрекции, продолжительность полового акта, способность к эксцессу и т. д.).                   

При этом не всегда бывает достаточно коррекции психологических установок путем разъяснительной психотерапии.  Естественно, что банальная констатация мнимого характера нарушений у такого пациента и разъяснение ему вариантов физиологической нормы, без решения его невротических проблем, к успеху не приведет. Мало того, рекомендация по снижению уровня предъявляемых к себе требований при гиперкомпенсации будет воспринята с негативизмом и агрессией. Решение же самих невротических проблем требует специфической психотерапевтической работы.

Отнесение к себе воображаемых изъянов(маленький размер полового члена, или страх последствий онанизма….)тоже может базироваться не только на неадекватной информации, но и уходить корнями в глубинные личностные особенности пациента. Могут иметь место ипохондрические, тревожные и паранойяльные черты личности, онанофобические идеи и т. д. Все это требует дополнительной психологической диагностики и специальной психотерапии. Одной только констатации факта физиологической нормы для пациента будет недостаточно.

Мнимые нарушения в виде неадекватной личностной реакции на естественные физиологические колебания сексуальности или в виде неправильного сексуального поведения партнеров — все это тоже может быть обусловлено самыми разными причинами (неправильная информация, партнерские факторы и т. д.) и требовать соответствующей терапевтической работы.

Мнимые нарушения половой функции могут быть индуцированы партнером пациента, и тогда коррекционная работа должна проводиться или в паре, или с индуктором неадекватных установок. Это может касаться всех четырех вариантов мнимых нарушений. Например, от партнера пациента могут исходить требования завышенной интенсивности половой жизни или продолжительности полового акта (предъявление завышенных требований), упреки в «маленьком» половом члене (возведение воображаемых изъянов), обвинения в ускоренном постабстинентном семяизвержении (неадекватная реакция на естественные колебания сексуальности), требования «пролонгировать сношение и дать удовлетворение» при одновременном запрете на стимулирующие дополнительные ласки (неправильное поведение) и т. д.

Иногда в основе чрезмерных требований может лежать расхождение между физиологическими возможностями пациента и действительными потребностями партнера. Например, это может касаться различий в уровнях интенсивности половой жизни. Пациент жалуется на невозможность более частых сношений, что является потребностью партнера. При этом в обоих случаях речь идет не о патологическом состоянии, а о двух противоположных полюсах диапазона физиологической нормы, т. е. имеет место «количественная» дисгармония в паре, когда невысокая сексуальность пациента соответствует его возрастной норме, его индивидуальным биологическим характеристикам (половой конституции) и его личностным особенностям. Поскольку реально имеющаяся сексуальность является его нормой, то мы знаем, что усилить ее (по крайней мере, на достаточно долгий период) невозможно. Но и требования партнера, поскольку они не манипулятивны и тоже являются нормой, нельзя игнорировать. Нельзя рекомендовать их понизить, иначе потребность останется фрустрированной. Наиболее подходящим методом адаптации в такой парс является формирование компромисса (заключение договора), когда собственно половые сношения производятся в соответствии с относительно невысокой половой потребностью пациента, а более высокая потребность партнера компенсируется за счет альтернативных форм половой жизни, т. е. за счет заместительного петтинга.

Все вышеперечисленное подтверждает, что хотя нарушение носит характер «мнимого», но его причины различны и могут требовать вполне реальной и глубокой психотерапевтической работы с пациентом, партнером или брачной парой.

Кроме того, в динамике можно проследить перерастание мнимого нарушения в истинное психогенное нарушение, когда ситуация негативной оценки своей половой функции пациентом приводит к невротической фиксации, гиперконтролю, боязни неудачи и развитию истинного полового нарушения по типу невроза ожидания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить